Водители самосвалов вышли на забастовку в Алматинской области

Главные вкладки

июн 02, 2021 / 0 комментарии

Больше 20 водителей самосвалов вышли на забастовку в Алматинской области. Они недовольны резким повышением цен на щебень, песок и балласт в местном карьере, передает КТК. 

Они требуют владельцев местного карьера снизить цены на стройматериалы. Водители утверждают, за последние несколько месяцев стройматериалы подорожали в два, а то и в три раза.

По словам шоферов, сельчанам покупать эти стройматериалы отныне невыгодно. Водители требовали встречи с руководством компании.

"Здесь несколько карьеров, и у всех одна цена! И они же в один день могут сразу резко поднять стоимость материала. И такое они делают без объяснений, просто поднимают, и все. А нам как быть? Нам на что жить тогда, чем кормить семью? У всех нас есть дети, им нужно покупать одежду, кормить и обучать. А если нет денег, как это сделать?" - жалуется Айбек Батырханов. 

Как утверждают водители, клиентов у них почти не осталось. Многие уже долгое время сидят без работы. Местные жители не хотят покупать стройматериалы по новым ценам и ищут места, где это можно сделать дешевле.

"Это с апреля цены поднялись, в прошлом году такого не было. Вот как строительный сезон начался, и каждый день стоимость материала растет. Тут 10 карьеров, и они цены поднимают, как хотят. Их, наверное, никто не контролирует, а цены нужно регулировать. В 2020 году у нас была цена, например, на сникерс, смесь с песком стоила 35 тысяч тенге, а сейчас 80 тысяч. Простому народу это невыгодно, и его не берут", - возмущается Галым Оспанов. 

По словам водителей, с каждого рейса выручка составляет 10 тыс. тенге. На эти деньги еще нужно ремонтировать и заправлять автомобиль. Также им нужно платить за проезд по платным трассам. Денег на семью, как заявили водители, почти не остается. Руководство карьера прокомментировало ситуацию, отметив, что им тоже приходится нелегко.

"За последнее время подорожало электричество, солярка выросла в цене, металл подорожал на 40%. А наша индустрия напрямую зависит от металла. То есть понимаете, что мы добываем, там используем металл, в переработке мы используем литье марганцевой брони. Все это привозим из Китая, а некоторые запчасти отливаются в России. Себестоимость выросла многократно", - объяснил директор ТОО "Кентас" Михаил Гусев.