Сколько денег потратят акиматы на СМИ в 2020 году
Главные вкладки
На фоне общего интереса к расходованию государственных средств у нас все вдруг в один день стали экспертами в области бюджетного планирования в медиа сфере.
Каждую неделю какой-нибудь блогер публикуют новый пост о том, сколько денег выделяет тот или иной государственный орган на поддержание своего имиджа в СМИ. Вместе с тем, никто не сравнивает по всем регионам.
Мы также решили изучить этот вопрос и провели мониторинг государственных закупок на портале https://goszakup.gov.kz/ на предмет размещения конкурсов по государственной информационной политике в территориальном разрезе.
Нас в основном интересовали конкурсы, которые проводят региональные управления внутренней политики, поскольку они является уполномоченными органами на местах в области СМИ. При анализе мы остановились только на областях, так как бюджеты городов республиканского значения это отдельная тема.
Итак, наше внимание было обращено на закупки за 2020 год, которые состоялись и по ним были определены победители. Сделать это было не легко, так как в основном все конкурсы проводились по несколько раз и повторялись. Чтобы не ошибиться мы остановились на конкурсах, принимающих заявки и проведенных способом из одного источника по несостоявшимся закупкам. При этом, мы не знаем, какие объемы были запланированы в целом на весь 2020 год. Для этого нужно перекопать планы государственных закупок.
Почти по всем регионам бюджетные средства выделяются на содержание подведомственных организаций, ответственных за информационное сопровождение. Это так называемые медиа-холдинги. Затем идут областные государственные газеты, телевидение и независимые СМИ (газеты, сайты и телеканалы).
Что нам удалось узнать по состоянию на 20 мая 2020 года:
Акмолинская область. Заказчик: БИН 021040001569. Выделенная сумма: 411 888 540 тенге.
Актюбинская область. Заказчик: БИН 021140001661. Выделенная сумма: 204 571 432 тенге.
Алматинская область. Заказчик: БИН 021140001824. Выделенная сумма: 802 214 281 тенге.
Атырауская область. Заказчик: БИН 010940001636. Выделенная сумма: 616 071 427 тенге.
Восточно-Казахстанская область. Заказчик: БИН 010840001513. Выделенная сумма: 85 267 855 тенге.
Западно-Казахстанская область. Заказчик: БИН 021140001710. Выделенная сумма: 163 074 553 тенге.
Жамбылская область. Заказчик: БИН 030240001763. Выделенная сумма: 417 033 034 тенге.
Карагандинская область. Заказчик: БИН 021240002128. Выделенная сумма: 472 899 996 тенге.
Костанайская область. Заказчик: БИН 021140001631. Выделенная сумма: 97 459 835 тенге.
Кызылординская область. Заказчик: БИН 030140001462. Выделенная сумма: 507 808 033 тенге.
Мангистауская область. Заказчик: БИН 021140001641. Выделенная сумма: 347 500 889 тенге.
Павлодарская область. Заказчик: БИН 190740031577. Выделенная сумма: 324 669 565 тенге.
Северо-Казахстанская область. Заказчик: БИН 021140002025. Выделенная сумма: 176 688 711 тенге.
Туркестанская область. Заказчик: БИН 190840005402. Выделенная сумма: 189 272 313 тенге.
При этом, по Туркестанской области также дополнительно предусмотрены услуги информационного мониторинга, но собрать данные к общей информации не получилось.
Кроме того, практически по всем регионам предусмотрены закупки по обеспечению сурдопереводом новостных телепрограмм, где победителями являются областные филиалы АО «РТРК «Казахстан» в связи с тем, что технические спецификации заточены под конкретные параметры.
Таким образом, вы самостоятельно наглядно можете убедиться, какие огромные средства выделяются акиматами на информационное сопровождение своей деятельности. Причем здесь приведены только общие сведения без детального разбора конкретной суммы и конечного получателя.
Хотя вопрос их эффективного целевого использования – это уже другая история.