Как оценивается успеваемость школьников во время дистанционного обучения, рассказали в управлении образования

Главные вкладки

окт 15, 2020 / 0 комментарии

В общеобразовательных школах подходит к концу первая четверть. В общеобразовательных учебных заведениях столицы проверяется уровень освоенного материала учеников. Как работает система оценивания знаний школьников в период дистанционного обучения, рассказала на брифинге руководитель управления образования Нур-Султана Шолпан Кадырова.

В этом учебном году успеваемость учащихся со второго по одиннадцатый классы оценивают формативно – с выставлением баллов.

«Формативное оценивание проводится для мониторинга достижений учащихся и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке. Как вы знаете, скоро подходит к завершению первая четверть. 5 октября началось суммативное оценивание учащихся за изученный раздел, а за четверть начнется с 28 октября. По каждому предмету, по которому предусмотрено оценивание, проводится одно суммативное оценивание за раздел (СОР) и одно суммативное оценивание за четверть (СОЧ). Предметы, по которым проводится оценивание учебных достижений учащихся, определяются в соответствии с учебным планом школы», – отметила Шолпан Кадырова.

В то же время СОР и СОЧ, уточнила спикер, не проводятся по таким учебным предметам, как «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия», «Начальная военная и технологическая подготовка» и «Информатика для начальных классов».

Для детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям, а также для учеников с особыми образовательными потребностями, учитель разрабатывает индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки и изученного ими учебного материала.

«В целом по результатам формативного оценивания, СОР и СОЧ учащимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть. Итоги суммативного оценивания предоставляются учащимся, родителям в бумажном или электронном формате», – сообщила руководитель управления образования Нур-Султана.

Учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений обучающихся в виде баллов. С методикой их расчета можно ознакомиться подробнее в kundelik.kz. Максимальный результат в формативном оценивании равен 10 баллам.

От 1 до 3 баллов соответствует критериям низкого уровня успеваемости. Это означает, что ученик допускает ошибки, не делает выводы по обратной связи с учителем, не проявляет самостоятельности при выполнении заданий.

От 4 до 7 баллов – критериям среднего уровня. Школьник допускает ошибки, иногда проявляет самостоятельность при выполнении заданий.

От 8 до 10 баллов получают ученики, которые допускают незначительные неточности при выполнении заданий, проявляют самостоятельность и могут обосновать свои ответы.

«Таким образом, четвертная оценка выставляется на основании среднего балла за формативное оценивание, результатов СОР и СОЧ в процентном соотношении 25%, 25% и 50%. Со стороны родителей учащихся школ города неоднократно поступали вопросы по объективности оценивания результатов обучения. Поэтому, в случае возникновения спорных вопросов, будет проводиться модерация в сроки, не позднее одного дня до выставления оценок за четверть», – сообщила Шоплан Кадырова.

Необходимую информацию о системе оценивания школьников можно получить на открытой онлайн-площадке методического сопровождения Центра модернизации образования online-metod.kz, на сайтах: nao.kz, smk.edu.kz, на сайте kundelik.kz.

Также родители могут обратиться за разъяснениями к классному руководителю или учителям-предметникам.

Руководитель столичного управления образования призвала родителей проявить большую ответственность к успеваемости детей – быть активными посетителями электронного журнала «Кунделик» и отслеживать оценки и выполнение заданий детьми.