Банк для бизнеса, или Как в БЦК выстраивают отношения с МСБ

Primary tabs

Nov 06, 2020 / 0 comments

Современные предприниматели уже оценили массу новых услуг, которые предлагают им казахстанские банки. За клиента МСБ между банками уже давно идет конкурентная борьба. Один из лидеров в данной области – Банк ЦентрКредит, работа которого была высоко оценена как казахстанскими, так и международными агентствами. О том, как банку удается сохранять высокую планку в этой сфере, ДК рассказал заместитель председателя правления БЦК Тимур Ишмуратов.


имур Жаксылыкович, в этом году Банк ЦентрКредит признан лучшим Банком в Казахстане по работе с МСБ в конкурсе «Asian Banking & Finance Wholesale Banking Awards 2020».  Можете сформулировать ваши принципы работы с клиентами из МСБ и корпоративного сектора? 

– Поддержка реального сектора экономики страны – одна из приоритетных задач Банка ЦентрКредит. В Банке на постоянной основе ведется колоссальная работа по внедрению и усовершенствованию новых продуктов и сервисов для предпринимателей. Наши принципы просты – нужно максимально упростить людям бизнеса получение банковских услуг и сделать их доступными широкому кругу предпринимателей. В этом году мы практически обнулили все тарифы за обслуживание, почти все продукты и услуги доступны в режиме онлайн, наши ставки по кредитам – одни из самых низких в стране. Поэтому мы убеждены, что данная награда – яркое подтверждение того, что реализуемая Банком стратегия по работе с МСБ приносит свои плоды и признается как предпринимателями, так и экспертным сообществом.


– Расскажите, пожалуйста, о последних банковских новостях в сфере сотрудничества с МСБ.

– Начать хотелось бы с того, что в нынешний момент малый и средний бизнес испытывает определенные трудности, связанные с пандемией. Мировая эпидемия нарушила положение дел практически во всех отраслях экономики. В этой связи очень многие предприятия остро нуждаются в доступном кредитовании. Кредиты на пополнение оборотных средств нужны как индивидуальным предпринимателям, чей бизнес связан с ритейлом, так и крупным производственным гигантам, для закупа материалов и комплектующих. Наша задача – предоставить им максимально выгодные займы с низкой процентной ставкой, чтобы реально помочь отечественному предпринимателю в это непростое время.
 

Для этого Банк совместно с государственными фондами поддержки предпринимательства запустил ряд программ, благодаря которым субъекты МСБ могут получить кредиты, в том числе беззалоговые, по вполне «подъемным» ставкам.


– Расскажите, пожалуйста, подробней об этих программах.

– Конечно. БЦК традиционно активно участвует во всех программах поддержки предпринимательства, в том числе инициированных государством. Но начать предлагаю с новых проектов. Совсем недавно Банк запустил новую программу кредитования – «Растущий бизнес», теперь юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут получить залоговый займ до 40 миллионов тенге сроком до 36 месяцев на любые бизнес-цели. А теперь самая главная особенность продукта – срок принятия решения до 1 дня при предоставлении полного пакета документов. Для ИП также доступен беззалоговый кредит до 3 миллионов. Кроме того, при условии участия в госпрограмме «Дорожная Карта Бизнеса-2025» ставка снижается до 14%, из которых 8% оплачивает государство. Также совместно с фондом ДАМУ сейчас реализуем проект по выдаче кредитов на развитие бизнеса под 6% годовых. В данной программе могут участвовать все субъекты малого и микропредпринимательства, в том числе и индивидуальные предприниматели, вне зависимости от отрасли. Кредит выдается на инвестиционные цели – до 20 миллионов, а на пополнение оборотных средств – до 5 миллионов тенге. Особенностью данной программы является быстрое принятие решения не только о финансировании, но и участии в субсидировании и получении гарантии фонда ДАМУ, а также возможность получения кредита без залога. В прошлом году мы первыми из БВУ выдали заем в рамках масштабного проекта по кредитованию приоритетных проектов, который в народе называют «программой 600 миллиардов тенге». 


– Еще одна реалия сегодняшнего дня – удаленное предоставление банковских услуг. Как пандемия сказалась на деятельности БЦК?

– Конечно, цифровое пространство сейчас активно вытесняет традиционные офисы по обслуживанию клиентов. Но начать хочется с того, что данный тренд был задан нами уже давно, еще до того, как это стало мейнстримом. В настоящее время уже более 80% транзакций у нас проходит через интернет-банкинг и мобильные приложения. И началось это не с моды или эпидемиологической ситуации, а с реальной заботы о нашем клиенте и его времени задолго до пандемии. Именно поэтому мы во всеоружии встретили режим карантина и не столкнулись с проблемой экстренного внедрения каких-то дополнительных удаленных каналов связи. А вот новые онлайн-продукты, которые делают обслуживание еще более оперативным, появились и уже полюбились нашим клиентам. Более того, уже сейчас представители МСБ могут получить 90% услуг без посещения отделений Банка, причем абсолютно бесплатно.


– Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом.

– С удовольствием. Начнем с того, что, придя к нам, бизнес-клиент бесплатно получает комплект продуктов и услуг, благодаря которым можно комфортно вести дела. В этот пакет входит открытие счета, подключение к системе «Интернет-банкинг», подключение и использование мобильного приложения для МСБ – «StarBusiness», онлайн-конвертация валют по биржевому курсу, оплата налогов, соц. отчислений, взносов по ОСМС без комиссий и многое другое. Отмечу, что все это доступно при минимальном пакете документов. 


– В 2020 году Банк ЦентрКредит стал победителем ежегодного международного конкурса «Asian Banking & Finance Wholesale Banking Awards 2020» в номинации «Domestic Technology & Operations Bank of the Year» за развитие Банком технологии Open API. Это достаточно новое направление в Казахстане, БЦК так серьезно взялся за построение экосистемы?

– Да. Этому направлению сейчас уделяется очень большое внимание. Оно дает качественный толчок для развития онлайн-сервисов, ориентированных на качество и удобство для «совместного клиента». Суть открытых API в том, что если у нашей компании-партнера есть собственное мобильное приложение, то его клиенты смогут проводить операции и получать необходимую информацию без посещения отделений Банка. Необходимо просто выбрать сервисы, необходимые для ведения бизнеса. Сейчас у нас в разработке находятся еще несколько сервисов на базе открытых финансовых платформ OpenAPI. Это Credit API – процесс кредитования клиентов в торговых точках партнеров Банка ЦентрКредит, а также Payment API – интеграционный сервис для партнеров банка по приему и осуществлению платежей. 


– В век тендеров и государственных закупок очень актуален вопрос получения тендерных гарантий от БВУ. Насколько вам интересна эта тема в сфере работы с бизнесом?

– Это направление также является одним из приоритетных в Банке. В текущем году мы значительно сократили время выпуска гарантий, и теперь клиенты могут получить тендерные гарантии онлайн за 20 минут и по самым выгодным тарифам на рынке. С начала года нами было выпущено 13,5 тысячи гарантий на общую сумму более 25 млрд тенге.


– В завершение интервью традиционно хотелось бы узнать о планах БЦК на ближайший период. 

– Мы будем продолжать поддерживать как бизнес, так и частных лиц, невзирая на макроэкономические потрясения. Однозначно будет продолжен курс на цифровизацию продуктов и процессов. Также у нас стартует программа по кардинальному улучшению клиентского сервиса, которая призвана сделать обслуживание в БЦК еще более качественным. Ну и, конечно, мы остаемся стабильным и надежным партнером для всех категорий клиентов.