Продавцов больше, чем покупателей? «Чёрная пятница 2020» в США посылает тревожные сигналы
Primary tabs
Ранним утром люди вламываются в магазины и безумный ажиотаж и битвы за дешёвые товары идет весь день и до глубокой ночи… Как правило, это обычное зрелище в день американских распродаж «Чёрной пятницы», однако, в этом году такого не наблюдалось, сообщает информационная служба мобильного приложения "Россия - Китай: главное".
Как пишет американская ежедневная газета The Washington Post, в прошедшую «Чёрную пятницу» в супермаркете Walmart, расположенном в северо-западном районе Вашингтона, и в известном и популярном универмаге в США Macy's, был значительно меньший поток клиентов. Издание даже заявило, что «продавцов больше, чем покупателей».
Согласно данным поставщика ритэйл-аналитики RetailNext, в «Чёрную пятницу» 2020 года клиентский поток в обычных американских магазинах упал на 48% по сравнению с прошлым годом, а общий объём продаж сократился на треть.
По предварительной статистике Sensormatic Solutions, клиентский поток в обычных американских магазинах и торговых центрах снизился на 52%. Аналитик консалтинговой компании Sensormatic Solutions Брайан Филд отметил, что к такому положению дел привела эпидемия COVID-19.
Из-за коронавируса некоторые потребители США предпочли онлайн-шоппинг. Служба аналитики Adobe Analytics опубликовала предварительные данные анализа транзакций на веб-сайтах 80 из 100 крупнейших Интернет-магазинов США. Объём онлайн-продаж приблизился к сумме 9 млрд. долл. США, что на 22% больше, чем в прошлом году.
Стоит отметить, что опубликованные Департаментом труда США вызывают тревогу: число первичных заявок на получение пособия по безработице в стране за неделю, завершившуюся 21 ноября, увеличилось на 30 тыс. - до 778 тыс. человек. Это значит, что натиск эпидемии COVID-19 непрерывно усиливается.
Медсестра Триша Стюарт, которая живет на пенсии в штате Аризона, потратила лишь 200 долл. США на онлайн-покупки. Она сказала, что коронавирусная пандемия заставляет её нервничать и буквально сидеть как на иголках. То же самое испытывают миллионы американцев. Очевидно, что за прошедшее полугодие неэффективная работа администрации США привела ко второй волне эпидемии, что наносит экономике большой удар и серьезно сказывается на жизнях простых американцев.
Ситуация у многих людей ещё хуже, чем у Триши Стюарт. Из-за ряда факторов, в числе которых президентские выборы США, смена Конгресса, конфронтация между демократами и республиканами и т. д., Штаты сталкиваются с проблемой неэффективности экономической политик. Срок двух предыдущих программ поддержки, выдвинутых Белым Домом в сфере реагирования на эпидемию, истекает 26 декабря. В случае, если не удастся ввести особые субсидии, 13,7 млн. человек окажутся под угрозой потери материальной помощи. Агентство Reuters утверждает, что существующая в США проблема означает, что реально располагаемые доходы миллионов американских семей значительно упадут после праздника Рождества, и что им будет крайне трудно справиться с расходами по квартирной плате и коммунальным услугам и даже приобрести товары повседневного потребления и предметы первой необходимости.
Аналитики полагают, если более десятка миллионов безработных не получат денежную поддержку, это непременно нанесёт ещё больший ущерб экономике США, которая и без того находится в крайне сложной ситуации. Линн Франко, старший директор по экономическим показателям в Conference Board, пессимистически полагает, что в наступающем 2021 году потребители не увидят ни экономического роста, ни роста на рынке труда.
Оглядываясь на прошедшие полгода, отмечается, что слабость в плане экономического восстановления, закрытие большого количества предприятий, непрерывный рост процента безработных, увеличение разрыва между бедными и богатыми - всё это несет наибольшие проблемы простым гражданам США, и особенно людям и семьям с низкими доходами.
Исходя из нынешней ситуации, приходится констатировать, что экономика США входит в новый 2021 год под негативным влиянием пандемии COVID-19. Как вести эффективную борьбу с инфекцией, как предотвратить потерю работы у еще большего количества американцев, как восстановить доверие у потребителей и активизировать экономику? Все эти вопросы должны получить ответы и служить предупреждением для американской администрации после столь удручающей «Чёрной пятницы» этого года.