Нурсултан Назарбаев подписал закон, касающийся рекламной сферы
Primary tabs
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы».
Документ направлен на систематизацию государственного регулирования рекламной деятельности и совершенствование законодательства в сфере рекламы, в том числе в части пресечения нарушений в сфере рекламы, передаёт Kaskelen.kz со ссылкой на Интерфакс.
В частности, устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.
«Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории Республики Казахстан. Установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле-, радиоканалах»,
– сообщал ранее министр национальной экономики Тимур Сулейменов, представляя документ в мажилисе Парламента. По его данным, закон содержит более 15 запретов, которые не работают на практике и игнорируются, поскольку отсутствует административная ответственность и практика уполномоченных органов по привлечению к ответственности.
Также закон предусматривает поэтапный переход по сокращению теле- и радиоканалами объёма коммерческой рекламы в вечернее время. С 2019 года объём рекламы предполагается сократить до 20%. Также вводится норма о безвозмездном размещении на ТВ и радио социальной рекламы до 10 роликов в день и снимаются ограничения на использование изображения детей в социальной рекламе. Документом определён уполномоченный орган в области рекламы – Министерство национальной экономики. Регулирующими госорганами определены министерства информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию (ныне Министерство индустрии и инфраструктурного развития), внутренних дел и здравоохранения.
Для недопущения скрытой рекламы алкоголя и табака введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям. Вместе с тем в целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкций, установленных КоАП, не пересматривались.
Предлагается установить ежедневный объём социальной рекламы. Так, социальная реклама будет размещаться на обязательных 15 теле- радиоканалах (перечень обязательных каналов утверждён приказом Министерства информации и коммуникаций от 13 апреля 2016 года № 368). Как уже отмечалось выше, ежедневный объём социальной рекламы составляет не менее 10 выходов в эфир в период с 06:00 до 24:00. При этом обязательными будут два выхода во время прайм-тайма. Социальная реклама на обязательных 15 теле- и радиоканалах будет размещаться безвозмездно.
Законом внесены изменения и дополнения в части исключения правовых коллизий в Кодексе об административных правонарушениях, касающихся нарушений законодательства о рекламе; увеличения срока возмездной аренды размещения объектов наружной рекламы. Внесены поправки, направленные на чёткое определение терминов «наружная и визуальная» реклама и «объект наружной и визуальной» рекламы; введение понятия «уличная мебель, оборудование»; а также видов информации, не относящихся к наружной рекламе. А также поправки, нацеленные на чёткое разделение компетенции регулирующих госорганов в области рекламы, в том числе местных исполнительных органов; переход от разрешительного порядка выдачи документов на размещение наружной рекламы на уведомительный; определение конкретных субъектов, осуществляющих контрольные функции.
Документом введена ответственность собственников объектов наружной рекламы, размещённой на внешних сторонах зданий, сооружений, по их содержанию в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии. Собственники также обязаны обеспечивать безопасность объекта наружной рекламы для жизни и здоровья людей. К собственникам также будут применяться требования по своевременному демонтажу объектов наружной рекламы. Установлены ограничения по предоставлению земельных участков общего пользования под размещение объектов наружной рекламы, в частности на тротуарах и велосипедных дорожках.