Выставленные автоперевозчикам штрафы «Сергека» признали незаконными
Primary tabs
В Палату предпринимателей города Алматы (далее - Палата) поступило коллективное обращение предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок. Всего обратилось 7 бизнесменов, получивших 21 предписание на сумму свыше 160 тысяч тенге.
С сентября 2019 года в адрес автоперевозчиков начали поступать штрафы за выезд и движение на дорогах, предназначенных для общественного транспорта.
Необходимо отметить, что все предприниматели имеют лицензии на осуществление нерегулярных перевозок пассажиров.
Городские автобусные перевозки делятся на регулярные и нерегулярные. Обе категории перевозок лицензируемые. Регулярные пассажирские перевозки – это перевозчики, имеющие конкретные маршруты с установленным временем (так называемый городской общественный транспорт).
С представленными предписаниями перевозчики не были согласны. Но им пришлось оплачивать штрафы из опасения блокировки расчетных счетов.
Предприниматели обратились в уполномоченные государственные органы за помощью, но результатов не получили. Бизнесмены направили запрос в Управление административной полиции, откуда получены два ответа. В первом ответе сообщили, что «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств… не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе», а выдача, «каких-либо разрешений и документов для движения по общественной полосе законодательством не предусмотрена».
А позже пришел еще один ответ, что «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, КРОМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА». При этом под общественным транспортом УАП ДП города Алматы понимает «транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси».
В итоге получились два противоречащих друг другу ответа. Номера автобусов перевозчиков в базы не были внесены и штрафы не были отменены.
Изучив вопрос, эксперты Палаты посчитали предоставленное УАП ДП г.Алматы разъяснение и поступившие предписания неправомерными, необоснованными, оказывающими на бизнес административное давление и по существу являющиеся административным барьером.
Вопрос был включен в повестку дня очередного заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции города Алматы, который состоялся 19 декабря 2019г. с участием уполномоченных государственных органов. По результатам была принята резолюция с предложениями по решению проблемы.
Стоит отметить, что в городе Нур-Султан, где также есть дороги, предназначенные для общественного транспорта, нерегулярные перевозчики законно могут ими пользоваться. Поэтому 21 января на площадке Палаты состоялось заседание Рабочей группы по решению указанной проблемы, куда с помощью видеосвязи были подключены представители уполномоченных центральных и территориальных государственных органов, поделившиеся опытом и разъяснившие нормы действующего законодательства.
Руководствуясь Дорожной картой по реализации сотрудничества между Генеральной прокуратурой РК и Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» на 2020 год и в целях исполнения резолюции протокола заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции, Палатой в адрес прокуратуры города Алматы направлено письмо с просьбой провести работу по всестороннему изучению действий уполномоченных государственных органов и принять меры в отношении ответственных лиц.
Прокуратурой в адрес специализированного межрайонного административного суда города Алматы направлен протест в интересах предпринимателя, уже оплатившего данные штрафы (ИП Дмитрий Маремуха).
Судом протест прокурора удовлетворен полностью и, в связи отсутствием состава преступления, производство по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя прекращено.
Также в ответ на запрос НПП РК «Атамекен» Комитет административной полиции МВД РК сообщил: «в случае, если перевозчик соответствует требованиям действующего законодательства в области автомобильного транспорта, он вправе осуществлять движение по полосе для маршрутных транспортных средств».
В итоге штрафы в отношении автоперевозчиков будут отменены и им будет разрешено пользоваться дорогами для общественного транспорта.