Депутаты просят выяснить, на что МОН потратило более 50 млрд тенге

Primary tabs

Қыр 09, 2020 / 0 комментарии

Депутаты партии "Ак жол" просят Счетный комитет выяснить, куда ушли 27,2 млрд тенге, потраченные с 2016 года на систему образования и 67 млн долларов (займ Всемирного банка, полученный в 2017 году) на финансирование проекта "Модернизация среднего образования", сообщает zakon.kz.

Как отметила депутат Дания Еспаева, проблемы доступа учеников к системе образования не решены, несмотря на заверения министерства образования. У кого-то стоит вопрос наличия "стабильного интернета", у кого-то просто нет ноутбуков и смартфонов.

 

Но тогда куда ушли выделенные государством средства, за что платит и бюджет, и все налогоплательщики? Это далеко не риторические, а вполне конкретные вопросы, которые мы поставили в письме фракции министру МОН от 29 июля 2020 года. Начиная с 2016 года, в систему образования были направлены трансферты из республиканского бюджета на сумму 27,2 млрд тенге, из них: 12 млрд тенге на приобретение 26 317 комплектов мультимедийного оборудования для 6152 школ; 16,5 млрд тенге на обеспечение скоростным интернетом 7160 школ; 4,4 млрд тенге на подключение 7160 школ к цифровым образовательным ресурсам", - привела цифры Еспаева.

 

Кроме того, по ее словам, в 2017 году по инициативе МОН Республика Казахстан привлекла займ Всемирного банка на сумму 67 млн долларов на финансирование проекта "Модернизация среднего образования".

Цель проекта - выравнивание качества образования между сельскими и городскими школами. В связи с этим было принято решение оснастить 5 тысяч школ мультимедийным оборудованием. Планировалось, что все сельские школы будут оснащены компьютерами и оргтехникой, а главное - для всех школ с низкой скоростью интернета планировалась поставка оборудования для обеспечения устойчивой беспроводной связи.

 

Однако, несмотря на высочайшую актуальность вопроса, по имеющейся информации, ни по одному из направлений проекта до сих пор не объявлен конкурс, а на приобретение компьютеров и оборудования для обеспечения интернетом сельских школ, всё ещё (на третий год проекта) не разработаны даже технические задания. Между тем уже третий год Казахстан оплачивает из бюджета комиссию за резервирование займа около 160 тысяч долларов за то, что МОН не обеспечивает школы информатизацией и беспроводным интернетом, - возмутилась депутат.

 

Тем не менее, в июле 2020 года МОН обратилось к правительству за новым финансированием на 74,2 млрд тенге для оснащения школ оборудованием для цифровизации учебного процесса, доступности школьных занятий online через беспроводной интернет.

Депутаты хотели бы получить от министра А.Аймагамбетова ответы на следующие вопросы:

1. С чем связано неисполнение международного займа на 67 млн долларов, кто из ответственных лиц МОН был его инициатором, из чьих средств оплачивается неустойка по неиспользованным средствам (более 300 тыс долл. на текущий момент), кто и какую ответственность понёс за срыв проекта по модернизации школ?

2. Как были освоены средства, выделявшиеся местным управлениям образования на информатизацию школ с 2016 года (27,2 млрд тг), проводилась ли проверка эффективности их использования?

3. Как МОН оценивает достигнутые результаты, и если положительно, то, кто должен ответить за провалы в дистанционном обучении и т.д.?