"Не переживай, мама": 14-летняя алматинка продает печенье, чтобы победить рак
Главные вкладки
Юная алматинка Карина Мингалеева готовит и продает печенье, чтобы справиться с тяжелым заболеванием, передает Arnapress.kz со ссылкой на TengriMIX. 10 лет стойкой борьбы против страшной болезни – рака. И вот юной Карине остается последний шаг, чтобы стать победительницей.
14-летняя Карина из Алматы большую часть своего времени проводит на кухне, выпекая ароматное печенье. Своим любимым делом она хочет заработать миллион тенге до 15 марта. До этого дня нужно внести деньги на счет израильской клиники, в которой обещают помочь девочке.
Все, кто знает Карину, прозвали ее отважным солдатом, потому что она настоящий боец за свою жизнь. В четыре года ей диагностировали серьезное заболевание крови – апластическую лимфому. Позади невыносимая боль, тяжелые процедуры, операции. И даже бьющая под дых фраза: "Шансов нет". Но врачи обнадеживают: шансы есть.
"Когда сказали, что в моем организме онкоклеток нет, это был самый трудный момент в моей жизни. Был последний день химиотерапии. Высокая температура, боль, кашель с кровью. Но я улыбалась, потому что все уже было не так страшно", – рассказывает девочка.
Осенью ей удалили подвздошную кость, она была поражена раковыми клетками, вместо нее поставили имплант. Пока ходить Карина не может, передвигается в инвалидной коляске. Но не отчаивается, ведь в скором времени она сможет вновь встать на ноги.
В середине марта девочка отправится в Израиль на иммунотерапию и реабилитацию. Для этого требуется 36 500 долларов (это больше 13 миллионов тенге). Ее родители накопили часть денег, во многом помогли и неравнодушные люди. Оставшуюся сумму Карина намерена заработать сама.
"Я и супруг откладываем на лечение дочери 70 процентов от того, что зарабатываем. Думали, в этот раз не придется просить помощи у людей, но, к сожалению, денег не хватает, нужно еще более трех миллионов тенге. Видя ситуацию, Карина заявила, что будет помогать. Она начала печь и продавать печенье", – говорит Зарина, мама Карины.
Заняться кулинарией юная алматинка придумала, еще находясь в Израиле. Устав от больничной еды, Карина пообещала себе, что, как только вернется домой, напечет сладостей. Так и произошло. Авторским десертом она угостила семью и друзей на Новый год.
"Я изучила много рецептов, попробовала поэкспериментировать. Получилось не сразу, то печенье рассыпалось в руках, то их поверхность трескалась. В итоге я нашла золотую середину. Сейчас для меня все легко: тесто замешиваю из простых ингредиентов: мука, яйцо, масло, сахар. Вручную формирую круглую форму. Изюминка – украшение десерта радужными шоколадными конфетами", – делится рецептом кулинар.
Всем занимается Карина лично, мама лишь помогает поставить готовый лист с печеньем в духовку и достать его после приготовления. Карине после операции такие нагрузки пока противопоказаны.
Одно печенье стоит 500 тенге. В феврале на них девочка заработала больше 500 тысяч тенге. К 8 Марта заказы прибывают, уже есть заявка на 300 штук.
"К ремеслу дочка относится очень трепетно. Когда хочу помочь, она останавливает меня, говорит, что я не так их выкладываю. К женскому празднику особенно готовится, купила специальные коробочки, оформляет заказы. Люди видели ее прикованной к постели, а тут удивляются, что ребенок начал печь. С удовольствием пробуют ее сладости", – отмечает Зарина.
Карина учится в 8-м классе, четыре года она находится на домашнем обучении. Но одноклассники не забывают ее, часто навещают. Девочка играет на гитаре, и в мае в честь Дня Победы она впервые за долгое время пойдет в школу, чтобы выступить на сцене.
"Карина хочет просто пройтись по улицам. Сейчас у нее ограничения, она не ходит, да и из-за погоды мы редко ее выводим на прогулку. Дочка мечтает в 9-м классе сама пойти в школу. После выздоровления расставаться с кулинарией не намерена, хочет вырученные деньги направлять на лечение онкобольных детей", – делится планами мама Карины.
"Все сбудется, не переживай, мама", – утешает Зарину девочка.
Лечение в Израиле – финал. Конечно, нужен контроль для полной ремиссии. Но семья признается, что это уже не так страшно, как было в первое время.
"Я ни у кого не видела такого стремления жить. На химиотерапии все было совсем плохо, она кашляла кровью, была совсем слабой. Подумывали остановить процедуры. Но за ночь она набирались сил и к утру, бодрая, просила продолжить. Я спрашивала: "Тебе не больно?" Она улыбаясь отвечала: "Нет". Врачи удивлялись ее упорству. Разве она не заслужила жизнь?" – надеется Зарина Мингалеева.