Правила госзакупок изменили в Казахстане
Главные вкладки
Правительство Казахстана своим постановлением от 25 августа 2020 года внесло изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка, передает zakon.kz.
В частности, в документе, размещенном на сайте primeminister.kz, говорится, что государственные закупки способом конкурса осуществляются без размещения на веб-портале государственных закупок и интернет-ресурсе заказчиков извещения об осуществлении государственных закупок способом конкурса, текстов конкурсной документации, подписанных протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов о предварительном допуске к участию в конкурсе, допуске и итогах государственных закупок способом конкурса, за исключением случая, установленного пунктом 10-1 настоящих Правил.
"Государственные закупки способом конкурса, за исключением государственных закупок способом конкурса специальных государственных органов, осуществляются путем размещения на веб-портале объявления о планируемых государственных закупках (краткая информация по видам товаров, работ, услуг). При этом процедура формирования списка потенциальных поставщиков осуществляется организатором государственных закупок с учетом требований, предусмотренных пунктами 28-1, 28-2, 28-3, 28-4 и 29-1 настоящих Правил", - говорится в этом пункте (10-1);
Вместе с тем организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса, предусматривают выполнение следующих последовательных мероприятий:
1) определение заказчиком организатора государственных закупок уполномоченного представителя заказчика;
2) определение организатором государственных закупок уполномоченного представителя организатора государственных закупок;
3) разработка организатором государственных закупок конкурсной документации, а также формирование и утверждение, при необходимости, состава экспертной комиссии (эксперта);
4) формирование и представление на утверждение организатором государственных закупок состава конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии;
5) утверждение заказчиком конкурсной документации;
6) утверждение заказчиком, организатором списка потенциальных поставщиков;
7) размещение организатором государственных закупок на веб-портале объявления о планируемых государственных закупках;
8) формирование организатором государственных закупок на веб-портале списка потенциальных поставщиков, подавших ходатайство об участии в проводимых государственных закупках;
9) проверка организатором государственных закупок потенциальных поставщиков, подавших ходатайство на соответствие требованиям, установленным пунктом 29-1 настоящих Правил;
10) направление посредством веб-портала потенциальным поставщикам, не включенным в список потенциальных поставщиков, уведомления с указанием причины их не включения;
11) извещение организатором государственных закупок потенциальных поставщиков об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса;
12) представление организатором государственных закупок копии конкурсной документации потенциальным поставщикам, изъявившим желание участвовать в государственных закупках товаров, работ, услуг способом конкурса, а также внесение сведений о таких потенциальных поставщиках в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию;
13) разъяснение организатором государственных закупок положений конкурсной документации потенциальным поставщикам, получившим ее копию в случаях, предусмотренных пунктами 38-40 настоящих Правил;
14) регистрация организатором государственных закупок в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе;
15) вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также оформление соответствующего протокола заседания конкурсной комиссии;
16) направление (представление) организатором государственных закупок копий протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в государственных закупках потенциальным поставщикам либо их уполномоченным представителям, сведения о которых внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе;
17) рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе для определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;
18) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые не допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о предварительном допуске;
19) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о предварительном допуске;
20) приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;
21) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о допуске; 22) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о допуске;
23) регистрация организатором государственных закупок сведений в журнале регистрации конкурсных ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками, допущенными к участию в конкурсе, конвертов с конкурсными ценовыми предложениями;
24) вскрытие конвертов с конкурсными ценовыми предложениями участников конкурса, оценка и сопоставление конкурсной комиссией конкурсных ценовых предложений (подведение итогов государственных закупок способом конкурса);
25) оформление и подписание конкурсной комиссией протокола об итогах государственных закупок способом конкурса и его направление организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, допущенным к участию в конкурсе;
26) заключение заказчиком договора о государственных закупках с победителем конкурса.
При этом мероприятия, предусмотренные подпунктами 7), 8), 9) и 10) настоящего пункта не распространяются на специальные государственные органы.
При проведении государственных закупок способом конкурса с применением закрытых процедур организатор государственных закупок направляет в адрес потенциальных поставщиков, включенных в список потенциальных поставщиков, извещение об осуществлении государственных закупок, за исключением случаев, установленных пунктами 28-1, 28-2, 28-3, 28-4, 29-1 настоящих Правил.
Потенциальные поставщики, которым направляется извещение об осуществлении государственных закупок, должны иметь разрешение на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности РК и его органами, за исключением случаев, когда при осуществлении государственных закупок не используются сведения, относящиеся к государственным секретам, но используются сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенные Правительством Республики Казахстан.
При проведении государственных закупок способом конкурса с применением закрытых процедур, за исключением специальных государственных органов организатор государственных закупок на веб-портале размещает объявление о планируемых государственных закупках.
Объявление должно содержать следующую информацию:
- полное наименование заказчика и организатора государственных закупок, их местонахождение;
- способ и сроки осуществления государственных закупок;
- код закупаемых товаров, работ, услуг согласно номенклатурному справочнику, утвержденному соответствующим органом;
- дату и время приема ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список потенциальных поставщиков. При этом, прием ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список составляет один рабочий день с 9-00 до 18-00 (включительно) по времени города Нур-Султана;
- краткая характеристика планируемых государственных закупок.(…). В объявлении не допускается содержание сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством РК о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.
Объявление размещается организатором государственных закупок на веб-портале не менее чем за пятнадцать календарных дней до начала проведения государственных закупок.
Потенциальный поставщик, изъявивший желание принять участие в планируемых государственных закупках, посредством веб-портала подает организатору государственных закупок ходатайство о включении его в список потенциальных поставщиков.
Потенциальный поставщик в подаваемом ходатайстве подтверждает соответствие установленным требованиям. Он также формирует ходатайство о включении его в список потенциальных поставщиков на веб-портале в сроки, установленные организатором государственных закупок.
Организатор государственных закупок, за исключением организатора государственных закупок специальных государственных органов, в течение двух рабочих дней до начала проведения государственных закупок формирует на веб-портале список потенциальных поставщиков из числа подавших ходатайство, с проведением проверки их соответствия на установленные требования.
При этом список потенциальных поставщиков, в адрес которых направляется извещение, может дополняться в случае если ходатайства об участии в проводимых государственных закупках не поступили или поступили менее чем от двух потенциальных поставщиков, либо после проверки, проведенной организатором государственных закупок на соответствие требованиям, допущен один потенциальный поставщик.
Потенциальные поставщики, подавшие ходатайства и соответствующие требованиям, включаются в список потенциальных поставщиков в адрес которых направляется извещение.
Организатор государственных закупок, за исключением организатора государственных закупок специальных государственных органов, направляет в адрес потенциальных поставщиков, включенных в список потенциальных поставщиков, извещение об осуществлении государственных закупок. Потенциальным поставщикам, не включенным в список, направляется уведомление об отклонении ходатайства потенциального поставщика с указанием причины их не включения.
Уведомление об отклонении ходатайства потенциального поставщика направляется в течение десяти календарных дней со дня утверждения списка потенциальных поставщиков.
Список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться извещение, составляется заказчиком с учетом ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, и утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.
По государственным закупкам товаров, работ, услуг, на производство, переработку, поставку и реализацию которых требуется право потенциального поставщика на их производство, переработку, поставку и реализацию, заказчик формирует список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, из числа потенциальных поставщиков, имеющих соответствующие права.
При приобретении продовольственных товаров и услуг по организации питания заказчик формирует список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, из числа отечественных товаропроизводителей и/или отечественных предпринимателей.
Организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за двадцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе направляет в адрес потенциальных поставщиков, включенных в список потенциальных поставщиков, извещение об осуществлении государственных закупок.
Извещение об осуществлении государственных закупок способом конкурса оформляется согласно приложению 7 к настоящим Правилам. В ответ на извещение по запросу потенциального поставщика организатор государственных закупок направляет копию конкурсной документации и обеспечивает регистрацию в хронологическом порядке факта представления утвержденной конкурсной документации с указанием сведений о (об) месте нахождения, почтовом адресе, а также других сведений о лице, получившем конкурсную документацию.
В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса, организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе обязан выполнить требования, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил. Сведения, содержащиеся в объявлении (уведомлении) организатора государственных закупок, должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации.
Как отмечается, при равенстве цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков победителем признается потенциальный поставщик, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса.
При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе по государственным закупкам товаров, работ, услуг, конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, приобретаемых на данном конкурсе с учетом расчета за каждый год.
При равенстве опыта работы нескольких потенциальных поставщиков, имеющих равные цены, победителем признается участник конкурса, конкурсное ценовое предложение которого зарегистрировано ранее конкурсных ценовых предложений других потенциальных поставщиков.
Постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.