5 трендов 2019 года в туристическом бизнесе
Главные вкладки
Соцсети, авторские туры, работа с репутацией и приложения: что повлияет на формирование трендов в индустрии путешествий в 2019 году.
Соцсети и планирование путешествия
Последние исследования доказывают, что социальные сети очень влияют на планы туристов во время путешествий. 52% пользователей Facebook сообщили, что именно фотографии друзей вдохновили их и самим отправиться в поездку, а около 55% - подписаны на страницы в соцсетях, связанные с путешествиями. Это дает отличную возможность туристическим агентствам, отелям, ресторанам и другим компаниям, связанным с туризмом, использовать соцсети как площадку для привлечения еще большего количества клиентов. Они это уже успешно делают, а в 2019 году этот процесс будет становиться все более популярным: на данный момент у около 50% отелей и хостелов в мире есть система бронирования или специальный виджет на страницах в Facebook.
Индивидуальные туристические программы
Не менее популярным становится индивидуальный туризм. Кому это подойдет? Для тех, кто уже устал от пакетных туров, кто побывал во многих местах, не любит ходить плечо к плечу со своими соотечественниками, но вместе с тем не готов или не желает брать всю организацию на себя. Если в 2017 году этот нишевый туристический сегмент занимал около 5% всех туров (и 80% из них приходились на деловые поездки), то уже в 2018 это было 10% (70% из которых были связаны с отдыхом).
Развитие туров для блогеров в Instagram
Еще один быстроразвивающийся тренд в туристической сфере – это, так называемые, Instа-туры. Если ранее главной прерогативой путешествия был просмотр достопримечательностей, прогулка по новым местам и дегустация местной кухни, то сейчас, в принципе, набор не особенно поменялся. Добавилось одно очень важное условие – красивые фотографии. Зачастую в подобных турах предлагают также побывать на мастер-классах по искусству удачных кадров, секретным приемам в Instagram и обработке фото.В последнее время всё чаще стали появляться новости о трагичных несчастных случаях, связанных с опасными локациями для фото. Например, в январе 2019 года замерзла насмерть знаменитая «путешественница в бикини» - блогер из Тайваня 36-летняя Джиджи Ву. Это был ее одиночный поход в надежде покорить самую высокую вершину Тайваня Юйшань. Из-за плохой погоды она упала в ущелье и к ней не смогли добраться спасатели вовремя.В 2018 году группа из трех YouTube-блогеров погибли в Канаде из-за падения с водопада. По словам представителей полиции, трое друзей плавали на верхушке водопада, соскользнули и упали с высоты 30 метров. Вывод такой: какими бы потрясающими не были бы фото – жизнь дороже. Если соберетесь в Instа-тур, будьте осторожны и не рискуйте жизнью.
Отзывы в соцсетях и бренд компании
С каждым годом всё более необходимыми становятся навыки работы туристических компаний в кризисных ситуациях, а именно – работы с негативными отзывами в соцсетях. Всё больше туристов рассказывают о своих проблемах, которые связанные с турами, авиаперелетами, отелями и прочим, в Facebook, Instagram, Twitter, и задача сотрудников этих компаний как можно быстрее проработать эти отзывы. Если раньше считалось, что именно собственник компании определяет, каким должен быть бренд, то сейчас – это пользователи.Согласно американскому Forbes, в 2018 году 78% людей заявили, что публикации компаний на страницах в социальных сетях, а также отзывы оказывают влияние на их отношение к бренду.В США с отзывами клиентов очень активно работает большинство компаний, особенно связанных с туризмом. Например, авиакомпания JetBlue за неисправный телевизор на борту самолета компенсировала часть проезда (причем, с момента публикации до момента компенсации прошло 23 минуты), а отель Delta Hotels прислал своему постояльцу коробку пирожных за то, что ему не понравился вид из окна и он написал об этом в Twitter. В конечном итоге, туристы остались довольны, а репутация брендов не пострадала.Специалисты выделяют такие ключевые моменты для достижения положительной коммуникации: оперативность, индивидуальность, сопереживание и понимание.
На первом плане – впечатления
Одним из важных вопросов, которым будут задаваться туристы в 2019 году – это «Чем заняться?». Им уже недостаточно просто увидеть самые популярные места в новом городе. В конце 2018 года был проведен опрос, согласно которому современные путешественники считают, что впечатления, полученные от интересных занятий, более важны, чем материальные блага. Именно поэтому считается, что активно будут развиваться приложения и сервисы, которые предлагают развлечения, экскурсии и билеты в парки во всем мире, вроде Tripster, GetYourGuide, MUST2GO, RocketGo, Klook.Еще одна цифра указывает на то, что в 2019 году будут пользоваться популярностью аквапарки и различные парки развлечений - 42% туристов хотят посетить такие места, которые смогут их эмоционально вернуть в детство.