Знакомьтесь, кидфлюенсеры. Как дети становятся звездами в соцсетях
Primary tabs
За последние несколько лет сотни детей стали настоящими знаменитостями в Instagram и на YouTube. Маркетологи называют их «кидфлюенсерами». Они звезды эпохи соцсетей, маленькие капитаны индустрии, которые выпускают собственные линейки игрушек и пишут кулинарные книги. И несмотря на странных незнакомцев в интернете и жизнь под взглядом камер, эти дети чувствуют себя вполне нормально.
Райан с канала Ryan ToysReview — жизнерадостный семилетний мальчик. За прошлый год он заработал на обзорах игрушек $22 миллиона (большую часть этой суммы составили продажи товаров под брендом Ryan's World). Его канал смотрит более 18 миллионов человек.
Крис Уильямс, директор студии Pocket.watch, с которой работает Райан, утверждает, что мальчика никто не заставляет все время улыбаться на камеру — он на самом деле веселый ребенок. По словам Уильямса и, судя по рейтингам, традиционные телевизионные программы для детей постепенно умирают. Лишь в последние два года рекламодатели и представители индустрии поняли, куда уходит их аудитория — дети больше не смотрят телевизор, им интереснее смотреть видео на своих смартфонах. Бренды нашли способ заполучить внимание своей крайне впечатлительной публики и деньги их родителей — и не собираются останавливаться.
Если верить родителям звездных детей, то богатство и слава пришли к ним случайно. Райан пришел на YouTube еще когда ему было три года, задолго до того, как «кидфлюенсинг» стал прибыльным бизнесом. Родители снимали его, чтобы показывать эти ролики родственникам, которые живут далеко от них. Каждый день около 200 тысяч человек смотрят в Instagram на приключения семьи Фишер, которая путешествует по миру в фургоне. Двое взрослых, три ребенка и две собаки собирают тысячи лайков. Но изначально они завели аккаунт в соцсети, чтобы тот служил им семейным фотоальбомом. В 2016 году у них взяло интервью издание The Daily Mail и за неделю количество их подписчиков выросло с 3 тысяч до 20 тысяч.
Девятилетняя Эмбер Келли готовила на камеру различные блюда и не думала, что ее ролики будут интересны кому-то еще кроме ее бабушки и дедушки. Сейчас она выпустила собственную кулинарную книгу и даже поужинала с Мишель Обамой. Дети снимаются в роликах совершенно добровольно.
«Я не хочу, чтобы через 15 лет мой ребенок сидел на приеме у психотерапевта и жаловался, что родители заставляли его каждый день фотографироваться, — говорит Би Фишер, мать звездных детей из Instagram. — Если дети не хотят работать, я их не заставляю. Исключение составляют только рекламные публикации. Тогда приходится заниматься делом. Но в такие дни каждый ребенок получает поощрение».
Покуда взрослые следят за тем, чтобы популярность в соцсетях не мешала их повседневной жизни детей, все хорошо. Мать Эмбер Келли наняла менеджера проекта для своей дочери, чтобы не портить отношения с дочерью из-за того, когда стоит загружать новые видео. А Райан не раскрывает свою настоящую фамилию и ходит в обычную школу.
Разумеется, у популярности в интернете есть свои минусы. Несколько лет назад родители Эмбер заметили в комментариях под роликами одного слишком настойчивого фаната. Мать Эмбер воспользовалась этим случаем, чтобы объяснить дочери, что следует рассказывать своим подписчикам, а что нет и куда нужно жаловаться на агрессоров. «Сейчас Эмбер умеет разбираться с хейтерами и подозрительными личностями», — с гордостью рассказала она.
Но опасности могут подстерегать звездных детей не только в интернете. Семья Фишеров часто встречается с фанатами и взрослые постоянно объясняют своим детям, что хоть все эти люди знают, как зовут папу и маму, нельзя идти за ними, если они куда-то вас позовут.
Однажды Фишеры договорились пообедать с фанатом, который сделал семье очень дорогие подарки. Но фанат так и не явился на встречу, хоть семья ждала его полтора часа в торговом центре. «У меня было странное и ужасное чувство», — вспоминает Би. Ей казалось, что кто-то сейчас схватит их ребенка и унесет или украдет собак из их фургона, пока они отсутствуют. К счастью, ничего страшного не произошло, но семья потом еще долго с тревогой вспоминала эту историю.
Но слава ребенка не может длиться вечно — ведь однажды он вырастет. Родители Райана уже знают выходит из этой ситуации — они запустили бренд товаров под маркой Ryan’s World и придумали анимационных персонажей Комбо Панду и Альфу Лексу. «Мы понимаем, что однажды он станет взрослым», — говорят они. Так что бренд юного Райна будет жить даже после того, как сам Райан перестанет быть ребенком.