Казахстанцы стали реже покупать "красивые" номера

Primary tabs

Ақп 26, 2020 / 0 комментарии

В Казахстане упал спрос на VIP-номера. Об этом сообщил управляющий директор госкорпорации "Правительство для граждан" Мурат Жуманбай, передает Kaskelen.kz со ссылкой на  Tengrinews.kz.

 

В 2019 году через спецЦОНы казахстанцы приобрели более 12,5 тысячи номеров повышенного спроса. Общая сумма, полученная от реализации таких номерных знаков, составила более 3 миллиардов тенге, в то время как в 2018 году через спецЦОНы было выдано около 15 тысяч ГРНЗ повышенного спроса на сумму 3,5 миллиарда тенге, что более чем на полмиллиарда больше.

 

"Между тем градация в разрезе регионов свидетельствует о том, что любителями VIP-номеров по-прежнему остаются автовладельцы Алматы, Нур-Султана и Шымкента. 

Так, согласно статистике, лидером по продаже номерных знаков повышенного спроса является мегаполис Алматы. В южной столице приобрели более 4,5 тысячи "красивых" номеров на сумму 1,2 миллиарда тенге. В Нур-Султане данный показатель составил, примерно, 2 тысячи, в Шымкенте - 1,5 тысячи.  К слову, наименьшей востребованностью номера с красивыми цифровыми и буквенными комбинациями пользуются в Северо-Казахстанской области. Здесь их приобрели только 99 человек", - сообщил Мурат Жуманбай.

До 1 июля 2019 года приобрести номера с желаемыми цифровыми и буквенными обозначениями можно было как через спецЦОНы, так и через отделения РЭО МВД.

Теперь же они доступны только в спецЦОНах и секторах спецЦОН госкорпорации "Правительство для граждан".

 

"Ознакомиться с ними можно на специально предназначенных стендах. В случае если на стенде нет желаемого номерного знака, услугополучатель может заказать его, предварительно уточнив цифровое и буквенное обозначение. ГРНЗ будет готов через пять рабочих дней для городов Нур-Султан и Алматы и 15 рабочих дней для Шымкента и областных центров. При этом регистрация транспортного средства будет осуществлена после изготовления номерных знаков", - добавил представитель госкорпорации "Правительство для граждан".