Как будут выглядеть еще четыре линии BRT в Алматы
Primary tabs
В проекте Генерального плана развития г. Алматы среди предполагаемых изменений нашлась идея продления существующей сегодня скоростной автобусной линии в южном направлении — по Аль-Фараби, Садыкова и улице Аскарова, а в северном — через Желтоксан, Кабанбай батыра, Толе би и ВОАД до аэропорта, передаёт kolesa.kz.
Следующую линию BRT предлагается кинуть из Верхней Пятилетки, вниз по Жарокова, Розыбакиева, Северному кольцу, через Нижнюю Пятилетку опять-таки до аэропорта.
Третью — от строящегося автовокзала в районе Калкамана, по Райымбека до Талгара. Четвёртую — от Центрального стадиона и цирка, через Бокейханова в Коккайнар и Боралдай. И, наконец, пятую — от Абая, вверх по Достык до «Медеу».
Скоростные трамваи планируется пустить не просто от Калкамана по Толе би в сторону Центрального парка, как собирались ранее, а из Каскелена и индустриального района около Боралдая (двумя линиями), через Толе би, Байтурсынова, Сатпаева и Сейфуллина (через пробивку) до проспекта Достык.
Вторую очередь LRT — с пересечения Торайгырова — Саина, через Жарокова, Толе би и центр города к строящимся жилым комплексам в Бесагаше и далее — к микрорайону Алатау.
Третью — от Толе би — Жарокова, через Макатаева и Суюнбая до посёлка Отеген батыр.
И, наконец, проектировщики генплана предлагают продолжить копать существующую сегодня линию метро до Калкамана, а с другого конца, от станции «Райымбек батыр», продлить ветку на север, через ж/д вокзал Алматы-1 и строящийся автовокзал «Северный» до посёлка Ынтымак.
Вторую линию проложить от ЖК «Асыл арман», вдоль Райымбека, через строящийся автовокзал «Восточный» на ВОАД до аэропорта, а третью — из микрорайона Хан-Тенгри, через барахолки и микрорайоны возле Северного кольца на вокзал Алматы-1 и также до аэропорта.
Напоминаем, что всё это пока только проект, который в процессе обсуждения и последующих доработок может в корне поменяться. Сроки обустройства новых линий BRT, LRT и метро в документе не уточняются.