Кому "ушли" земли ЖенПИ? Диалог с акимом и руководителем ОЗО

Primary tabs

Қзн 04, 2021 / 0 комментарии

Бакытжан Базарбек, юрист:

На днях по громкому уголовному делу связанному с земельными махинациями с землями ЖенПИ в здании акимата Карасайского района, состоялась встреча жителей села Кемертоган (купившие земельные участки на землях ЖенПИ) с Акимом Карасайского района и представителями Университета.

Так вот, меня руководство Университета пригласило в качестве юриста, эксперта в области земельного права.

Я опоздал на 10 минут и почти 15 минут слушал, как новый Аким района "распинался" о своих текущих делах и успехах в Карасайском районе, перед озлобленными жителями села Кемертоган, которым посредники продали арестованные антикоррупционной службой земли ЖенПИ.

Начало встречи напоминало, то ли предвыборную встречу кандидата в депутаты, то ли обычное акиматовское совещание.

Мне пришлось встать, прервать выступление Акима района словами: "это вам не совещание акимата, заканчивайте и начинайте предметный разговор, как и почему отчуждены земли ЖенПИ"!

Аким района: "Не перебивайте меня, какое право вы имеете перебивать и останавливать меня" - злобно отвечал чиновник на мой вопрос.

Базарбек: "вы свое совещание будете проводить со своими акимами, я и эти люди пришли услышать ответ, по ситуации с землями ЖенПИ"!

Аким района: "если вы так настаиваете, то перейдём к землям ЖенПИ".

Аким района всеми силами пытался донести до разозленных людей, что он совсем не причем, и даже выдал совершенно невероятное!

Что ЖенПИ сам виноват в своей проблеме!

Аким из своей пазухи выносит непонятное, странное письмо от сомнительного человека датированного 2003 годом, где человек от имени ЖенПИ отказывается от земельного участка Университета.

Благо, позже, в ЖенПИ сотрудники выяснили и подтвердили, что это совершенно "липовое письмо" и удивителен тот факт, что аким не проверив, стал опоннировать этим перед людьми.

В ответ, на это мне пришлось возразить, что даже если и кто-то и писал это, согласно статье 39 Земельного кодекса, государственные землепользователи не вправе отчуждать право землепользования, и государственным имуществом никто не вправе самовольно распоряжаться.

А бедные люди продолжали осаждать чиновников обвинениями, что как бы сотрудники ЖенПИ не были виновны в махинациях, они без чиновников акимата не могли это провернуть.
Люди убедились, что чиновники акимата и филиала земельного кадастра НАО, причастны.
Они бояться, что судом будут отменены их документы на землю, а домостроения снесены.
Я свою позицию, как юриста в области земельного права привлеченного ЖенПИ, отразил еще на предыдущей встрече с людьми, "что земли, которые люди приобрели и построились не будут трогать. ЖенПИ будет добиваться преданию суду всех причастных к земельной афере чиновников акимата и НАО, бывших сотрудников Университета и будет требовать возврата земельного участка, которые еще не застроены людьми и восстановления прав на землю на утраченную площадь земли.

Необходимо согласие уполномоченного органа (МОН РК) и уполномоченного органа в области госкомимущества и приватизации.
Но, слова акима Карасайского района лично меня озадачили. Вроде, новый аким и не причастен к земельным махинациям с землями ЖенПИ, а создалось впечатление, что своими словами, пытался крайним в этой истории выставить Университет.
Хотя и он отметил, вину предыдущих чиновников акимата Карасайского района.
Далее, они пытались убедить людей, что у ЖенПИ земля в 9,0 га есть, но она в другом месте (Умтылский сельский округ, село Колді). Мол, сам ЖенПИ ошибается, а кадастровый номер земельного участка 627, ошибочный.
Но, всем, включая простым людям, стало понятно, что лакомые куски земли в селе Кемертоган в 5 км от города, поделили на 110 участков, продали, деньги прикарманили и чтобы прикрыть свои темные дела, признали кадастровый номер: 03-047-117-627 ошибочным, нашли в логу далекого Умтылского сельского округа (в 30 км от города) заброшенный участок на санитарно-защитной зоне местного кладбища в 2 метрах от захоронений и "втихаря" присвоили земельному участку Университета "левый" кадастровый номер и выдали его за земельный участок ЖенПИ.
А вот следующий мой диалог уже с начальником КГУ "Отдел земельных отношений Карасайского района" (ОЗО), в присутствии людей вызвал фурор.
Базарбек: вы вроде были начальником ОЗО в 2018 году (год, когда провернули земельную аферу с землями ЖенПИ)?
Начальник ОЗО: да, я был. Но я не знаю, этим всем занимался НАО (филиал земельного кадастра по Карасайскому району)!
Базарбек: как вы утвердили землеустроительный проект по разделу земельного участка ЖенПИ на 110 участков?
Начальник ОЗО: я не в курсе. Это НАО.
Базарбек: НАО проекты не утверждает, утверждает отдел земельных отношений!
И мне стало понятно, что сейчас никто не признается и нужно плотно работать со следователем антикоррупционной службы, я успокоился.